Дистанційне навчання


21.02.16
7 класс. Презентация "Связь предложений в тексте" Вспомните определения текста ( слайд 2), выполните задания ( слайд 3-7)


17.02.16
7 класс. Презентация "Научный стиль". Определите особенности научного стиля.
Анализ текста научного стиля
 Горностай – ценный пушной зверек семейства куньих. Летом мех буровато - рыжий, зимой снежно – белый, кончик хвоста черный в течение всего года. Длина тела самца около25 см, длина хвоста до 10 см самки намного меньше. Распространен в Европе, Азии и Северной Америке. Обитает чаще всего в долинах рек, близ озер, тростниковых зарослей, но встречается и в лесах, перелесках, горных россыпях и на полях.

Анализ текстов научного стиля по следующей схеме:
1. Сфера применения.
2. Задачи речи: сообщать общие существенные признаки предмета; объяснить причины явлений.
3. Стилевые черты. Высказывание может быть:
— обобщенно-отвлеченным,
— подчеркнуто логичным,
— доказательным.
4 Языковые средства:
— Слова нейтральные и книжные.
— Научные термины.
— Глаголы в форме 3 лица настоящего времени
— Распространенные повествовательные предложения.
— Сказуемое часто выражено существительным или прилагательным.


10.02.16
7 класс. Вводные слова. Презентация. Выполнить задания на слайдах №6-11, выучить теорию, слайд №2.

7 класс. 03.02.16
Выпишите из какого - либо хужожественного произведения текст( 5- 6 предложений) с прямо не выраженной эмоционально- оценочной информацией. Подчеркните слова, словосочетания, несущие эмоционально - оценочную информацию.

8 класс.


Задание. Внимательно прочитайте примеры из книги А.М. Зимина “Незнакомый знакомый лес” и заполните таблицы.
Однородные определения
Признаки и условия однородностиПримеры
1. Перечисляют признаки разных предметов
2. Характеризуют предмет с какой-либо одной стороны, обозначают состояние
3. Последующее определение поясняет, уточняет предыдущее
4. Между определениями можно вставить союз и
5. Стоят после определяемого слова
6. Выражены прилагательным и причастным оборотом
7. Выражены качественными прилагательными
1
Рядом с баней растет высокая, толстая черемуха. На березу прилетел зяблик и запел короткие, веселые песни. Нигде я еще не видел столько белых и желтых лилий. Елки дышали в лицотеплым и густым ароматом хвои. По течению плывут крупные и мелкие пузыри. Сыроежка стоит на дороге открыто – мокрая, розовая, радостная. Березы оделись в золото, осины и клены – в желтые, оранжевые и пурпурные платья. На сером, не обсохшем от вешней воды берегу раскрыл ярко-желтые бутоны кустик калужницы. Рядом в траве я нашел два молодых, подрумянившихся на солнце белых гриба. Когда весной улетят зимние птицы, с юга ласточки в гости пожалуют: и деревенские, и городские. Казалось, воробьи собрались сюда не обедать, а затеяли с хлебной коркой очень интересную, но непонятную для меня игру. Дождинки падают все чаще и чаще, и вот уже идет тихий, теплый, неторопливый дождик, от которого не хочется прятаться ни под елкой, ни под клеенкой. Под елкой росли долговязые, подрумяненные, как булочки, белые грибы-еловички, около сосен стояли круглые, красновато-коричневые боровики-бочонки. Пузан-боровик весь на виду, солидный и гордый.
Неоднородные определения
Признаки и условия неоднородностиПримеры
1. Характеризуют предмет с разных сторон
2. Выражены относительными прилагательными
3. Выражены сочетанием качественного и относительного прилагательного
4. Между определениями нельзя вставить союз и
2
Небольшое круглое лесное озеро. Я нашел удобный плоский камень в воде. На осинке появились молодые розовые листья. Подальше от воды стояли тихие неподвижные сосны. Запели в светлом березовом лесу зяблик и пеночка-весничка. Я шел по черному горелому берегу речки. Дрова искать в темноте было трудно, и я поддерживал огонь сухой прошлогодней травой. Утенок подплывает к коряге-тюленю, что-то собирает с его мокрой гладкой спины и о чем-то с ним разговаривает. В неясных серых кустах без устали скрипит коростель. Иду по заросшей узкой дороге. Все чаще дорогу перегораживают упавшие сухие суковатые деревья. Раздвигаю траву и вылавливаю из нее крупные спелые ягоды. Здесь вокруг меня кипит удивительная суматошная жизнь. По сырому мшистому ельнику росли только красные болотные сыроежки. Прошумела над лесом грозовая туча и оставила на дороге чистые теплые лужи.

9 класс.
Сделать синтаксический разбор предложения.
Пример разбора сложной синтаксической конструкции Она говорила, что граф умер так, как и она желала бы умереть, что конец его был не только трогателен, но и назидателен; последнее же свидание отца с сыном было до того трогательно, что она не могла вспомнить его без слез, и что она не знает — кто лучше вел себя в эти страшные минуты: отец ли, который так все и всех вспомнил в последние минуты и такие трогательные слова сказал сыну, или Пьер, на которого жалко было смотреть, как он был убит и как, не­смотря на это, старался скрыть свою печаль, чтобы не огорчить умирающего отца (Л. Н. Толстой).

5 класс.
Презентация "Правописание -ЦЫ-, -ЦИ-"

02.02.16
6 класс.

Выполнить  тестовые задания по темах «Глагол», «Служебные части речи», «Междометие».

1.     1. Найдите строчку, где записаны все глаголы
а) растение, ловить, падать;
б) смеяться, завидовать, думать;

в) снежный, зимой, растет

2.Определите глаголы, которые пишутся с ь знаком

         а) расстроит…ся, задумывает…ся, погружает…ся

        б) взобрат…ся, занимат…ся, шевелит…ся

        в) загружает…ся, снижает…ся, спустит…ся

3.Запишите глаголы с третьей строчки
4. Определите глаголы, которые пишутся с не слитно
а) (не) думать, (не) годовать, (не) учиться
б) ( не) проехал, ( не) испльзовал, (не) контролировал
в) ( не) здоровиться, (не) доумевать, (не) навидеть
5. Переписать первую строчку (а).
6. Определите глаголы, которые употреблены в прошедшем времени
а) искрился, таял, снимал
б) волновал, придумает, очистит
в) печатает, читает, учился
7.Определите глаголы в повелительном наклонении
а) читал бы, запиши, идет
б) смотрит, открой, не волнуйся
в) позаботься, нарисуй, убери
8.Определи строку, где записаны только служебные части речи
а) я, в, пускай
б) и, бы, неужели
в) он, до, или
9. Определи строку, где записаны только частицы
а) и, а, через  б) пусть, не, ни  в) давай, но, у
10. Определи строку, где записаны только предлоги
а) на, к, до.  б) бы, с, а.  в) но, с, из
11.Определи строку, где записаны только союзы
а) неужели, спасибо, до б) и, а, потому что в) в, у, с
12.Вставь предлоги в словосочетания
Вернуться    школы, войти     магазин, сразиться        врагом,   приехать     речки

9 класс

Подготовка к контрольной работе Презентация "Сложноподчиненные предложения"https://drive.google.com/file/d/0B2gM_usjFYWEdVBpQURlMWdEWWs/view?usp=sharing

Немає коментарів:

Дописати коментар